Давно минули времена, когда в поисковой выдаче позиция сайта полностью определялась качеством и количеством входящих ссылок. Гарантировать заказчику конкретное место ни один сео-специалист не способен, дорогой и опытный тоже. Гарантии seo, так часто даваемые компаниями, стали банальной традицией, стандартом, по-прежнему людям говорят то, что те слышать хотят.
Сеошники иногда в наглую обманывают, либо недоговаривают клиенту, что конкретно они делают и что значит "вывод в топ".
Итак, сео-специалисты решают по-разному проблему гарантирования качественного результата при попытке вывести сайт в топ.
- Перестраховка. Цена продвижения изначально включает все возможные риски. Наиболее распространенная стратегия среди бывалых сеошников одиночек, а также профессиональных сео-студий. Настоящий специалист прекрасно понимает, что результат на 100% он гарантировать не в силах, однако клиента обманывать мешают моральные принципы. Переложить риски на заказчика, то есть, увеличив сроки и стоимость выполнения работ - единственный выход. Скорее всего, человек, перед которым компания не выполнила обязательства, получит деньги обратно, но он гарантированно переплатит за уровень качества заказываемой услуги.
- Юридические тонкости. Договор составляют так, что при любых обстоятельствах сеошник виноватым не будет. Весьма популярный вариант развития событий среди сео-компаний "с огромным штатом лучших специалистов" и маленькими ценами на продвижение. Они предлагаю клиенту к подписанью "продуманный", объемный договор, содержащий кучу терминов и имеющий массу сложных для понимания предложений, а в них скрываются всяческие "подвохи" на случай проблем с проектом. Распространена, например, формулировка о выводе 80% ключевых слов в желанный топ-10. Это значит, что из всего списка ключевых фраз, в топ попадут НЧ и СЧ запросы, в то время как наиболее дорогие и сложные ВЧ окажутся в рисковых 20%. Сеошник, формально, не обязан вернуть деньги, ведь по договору его работа выполнена.
- Банальный развод. Обыкновенных кидал, маскирующихся под приличного сеошника - туча, выявить их нелегко. Громче остальных кричат про гарантии SEO продвижения. Однако изначально не собираются заниматься продвижением. Могут, в лучшем случае, приобрести парочку Sape ссылок. Эффект от этого минимален, но зато доверчивый заказчик, возможно, выложите еще немного денег.
- Стратегия красивых слов, отговорок и ничего не значащих отписок. При неудачной раскрутке и последующих претензий заказчика, компания монотонно "забрасывает" отчетами, емейлами, терминами и ссылками на статьи про "авторитетное мнение специалистов" и "неадекватность Яндекса". Зачастую, клиент поддается на уговоры и соглашается "подождать". Такой сеошник искренне надеется, что, все таки, сайт сам выйдет за это время в топ по необходимым запросам и ситуация разрешится сама. Но вариант с недовольным, но потерянным клиентом его вполне устраивает.
- Обещания школьника. Главное обещать, а дальше будет видно. Быстренько прочитав парочку статей на тематическом блоге, верит, что без проблем выведет в "Топ 3" любой конкурентный запрос. Риски просчитать не может, и обещает клиенту безупречный результат за мизерную цену. Порученную работу, зачастую, позорно проваливает.
Профессиональные сеошники школьников не любят больше кидал, ведь те демпенгуют и здорово подрывают доверие заказчиков к раскрутке сайтов и рекламе в сети вообще. По гарантии школьник деньги клиенту не вернет, и поэтому уверено мутирует в кидалу.
Выводы
Можно понять желание заказчика получить четкую гарантию, что работа, им оплаченная, будет выполнена вовремя и, само собой, качественно. Однако сео-специалист, владельцем поисковой системы не является, и не может гарантировать солидных мест в выдаче поисковика. Лишь с некоторой вероятностью, можно вести речь о гарантиях, слишком много параметров в сео, которые даже самые опытные специалисты не могут учитывать. Любая 100% гарантии seo - просто пыль в глаза малоопытному заказчику.