Гарантии SEO. Вернут ли вам деньги, в случае неудачного продвижения?

Давно минули времена, когда в поисковой выдаче позиция сайта полностью определялась качеством и количеством входящих ссылок. Гарантировать заказчику конкретное место ни один сео-специалист не способен, дорогой и опытный тоже. Гарантии seo, так часто даваемые компаниями, стали банальной традицией, стандартом, по-прежнему людям говорят то, что те слышать хотят.

Сеошники иногда в наглую обманывают, либо недоговаривают клиенту, что конкретно они делают и что значит "вывод в топ".

Итак, сео-специалисты решают по-разному проблему гарантирования качественного результата при попытке вывести сайт в топ.

  1. Перестраховка. Цена продвижения изначально включает все возможные риски. Наиболее распространенная стратегия среди бывалых сеошников одиночек, а также профессиональных сео-студий. Настоящий специалист прекрасно понимает, что результат на 100% он гарантировать не в силах, однако клиента обманывать мешают моральные принципы. Переложить риски на заказчика, то есть, увеличив сроки и стоимость выполнения работ - единственный выход. Скорее всего, человек, перед которым компания не выполнила обязательства, получит деньги обратно, но он гарантированно переплатит за уровень качества заказываемой услуги.
  2. Юридические тонкости. Договор составляют так, что при любых обстоятельствах сеошник виноватым не будет. Весьма популярный вариант развития событий среди сео-компаний "с огромным штатом лучших специалистов" и маленькими ценами на продвижение. Они предлагаю клиенту к подписанью "продуманный", объемный договор, содержащий кучу терминов и имеющий массу сложных для понимания предложений, а в них скрываются всяческие "подвохи" на случай проблем с проектом. Распространена, например, формулировка о выводе 80% ключевых слов в желанный топ-10. Это значит, что из всего списка ключевых фраз, в топ попадут НЧ и СЧ запросы, в то время как наиболее дорогие и сложные ВЧ окажутся в рисковых 20%. Сеошник, формально, не обязан вернуть деньги, ведь по договору его работа выполнена.
  3. Банальный развод. Обыкновенных кидал, маскирующихся под приличного сеошника - туча, выявить их нелегко. Громче остальных кричат про гарантии SEO продвижения. Однако изначально не собираются заниматься продвижением. Могут, в лучшем случае, приобрести парочку Sape ссылок. Эффект от этого минимален, но зато доверчивый заказчик, возможно, выложите еще немного денег.
  4. Стратегия красивых слов, отговорок и ничего не значащих отписок. При неудачной раскрутке и последующих претензий заказчика, компания монотонно "забрасывает" отчетами, емейлами, терминами и ссылками на статьи про "авторитетное мнение специалистов" и "неадекватность Яндекса". Зачастую, клиент поддается на уговоры и соглашается "подождать". Такой сеошник искренне надеется, что, все таки, сайт сам выйдет за это время в топ по необходимым запросам и ситуация разрешится сама. Но вариант с недовольным, но потерянным клиентом его вполне устраивает.
  5. Обещания школьника. Главное обещать, а дальше будет видно. Быстренько прочитав парочку статей на тематическом блоге, верит, что без проблем выведет в "Топ 3" любой конкурентный запрос. Риски просчитать не может, и обещает клиенту безупречный результат за мизерную цену. Порученную работу, зачастую, позорно проваливает.


Профессиональные сеошники школьников не любят больше кидал, ведь те демпенгуют и здорово подрывают доверие заказчиков к раскрутке сайтов и рекламе в сети вообще. По гарантии школьник деньги клиенту не вернет, и поэтому уверено мутирует в кидалу.

Выводы

Можно понять желание заказчика получить четкую гарантию, что работа, им оплаченная, будет выполнена вовремя и, само собой, качественно. Однако сео-специалист, владельцем поисковой системы не является, и не может гарантировать солидных мест в выдаче поисковика. Лишь с некоторой вероятностью, можно вести речь о гарантиях, слишком много параметров в сео, которые даже самые опытные специалисты не могут учитывать. Любая 100% гарантии seo - просто пыль в глаза малоопытному заказчику.