Как увеличить посещаемость сайта

Выставляя на обозрение новенький сайт, каждый владелец испытывает за него особую гордость и, как минимум, надеется на то, что вскоре получит стабильный приток постоянных читателей и единомышленников. Дальше будет еще больше: общество посетителей самоорганизуется, начнет жить собственной жизнью и защищать ресурс от нападок конкурентов, приводить туда новых посетителей и т.д. Словом, включится режим Web 2.0, а владельцу сайта останется роль отца-основателя, который будет милостиво подкидывать своим деткам немного свежей информации и собирать нектар со своих полей в виде монетизации.

Все эти мечты быстро рассеиваются: на сайт никто не ходит, будь он трижды даже магазином с ценными товарами, статьи никто не читает, а в комментарии попадает лишь спам от роботов. Весьма обычная ситуация, и как ее исправить? Если посмотреть многочисленные советы в той же Сети, то можно найти кучу подходов:

  • нужно немедленно начать публиковать ссылки в каталогах на сайт;
  • интегрироваться в тематические сети с хорошими ресурсами;
  • заполнять поле «сайт» в блогах по своей тематике;
  • торговать ссылками, покупать ссылки;
  • создать сайт с ссылками, ведущими на сайт;
  • то же самое делать во всех социальных сетях;
  • оптимизировать семантическое ядро и т.д.

Можно подумать, что это откровение свыше. Многие так делали, получив прирост в пару процентов, и все на этом. В списке решений нельзя найти простого совета: нужно писать интересную информацию по теме. Просто интересную, чтобы ее с удовольствием читали. Но это полностью идет вразрез с требованиями SEO, которая не перестает быть предметом культа. А культ диктует, какие темы сегодня должны быть в моде, а какие нет. Вот и попробуйте пробиться на первые позиции в строительной теме, если даже реальные производители стройматериалов этого не могут сделать. Или в медицине, домашнем хозяйстве, автомобилестроении и т.д. Все эти темы вызывают только зевоту и желание выйти из Интернета. Но ситуацию усугубляют даже сами разработчики сайтов, трамбующие в них все что угодно, словно дачники – мешки с картошкой в «Запорожец». Подача материала любого сайта похоже при приход MLMщика на дом: «Подержите-ка вот эту статью. А хотите анекдотов? Вот они. А погода вас интересует? Держите список по всему миру, обновляемый каждые 12 микросекунд». Читателя постоянно пытаются загрузить лишней информацией в виде дизайна, ссылок, рекламы, но когда он добирается до статьи, ради которой пришел, она оказывается под катом. Налив чай и закурив, он кликает по тегу «читать дальше» и видит, что статья содержит еще ровно три строки. Чай кажется уже невкусным, а дым вызывает першение в горле. Плюс, потеряно 10 минут жизни.

Мы не будем учить вас, как сделать интересным сайт. Даже если создать пошаговую инструкцию, многие не согласятся со многими вещами. В частности, отправить SEO с ее отраслью туда, где ей и положено быть – на помойку. Посмотрите на свой сайт глазами читателя и задайте себе вопрос: вам было бы интересно такое читать? От осознания до действий пройдет немало времени, но направление вы уже поняли.