На заре повальной компьютеризации типы сайтов можно было пересчитать по пальцам одной руки, да и особых требований к ним не предъявлялось. Сегодня классификация интернет-ресурсов насчитывает не один десяток разнообразных вариантов, ориентированных на предоставление сервисных услуг, информации или доступа к представительствам компаний/бизнес-проектам.
Корпоративные ресурсы или сайты, выполняющие представительские функции
Часто создание сайта дает огромную пользу для организации. Сайты такого типа выступают лицом компании, частью ее имиджа и могут быть использованы как эффективный инструмент привлечения клиентов и качественная рекламная площадка. С помощью интернет-ресурса данного типа вы можете сформировать положительный имидж вашей организации, сейчас компании не имеющие своего ресурса в сети, редко заслуживают доверия и не воспринимаются всерьез. Напротив, по сайту компании, его дизайну, качеству информации на нем, возможности обратной связи с клиентом и формируется положительное отношение к компании.
Подобные интернет-ресурсы обычно содержат информацию о компании, структурированный каталог товаров или услуг, свежие новости организации и раздел обратной связи с клиентами. Так же возможно организовать на нем различные конкурсы, розыгрыши призов среди клиентов и разнообразные скидки для постоянных посетителей.
Среди таких типов сайтов выделяют:
- интернет-магазины, позволяющие получить информацию о представленных товарах, уточнить его стоимость и оформить заказ/оплатить покупку непосредственно на сайте;
- сайты-визитки, как правило, одностраничные сайты, предназначенные для размещения необходимой информации: контактных данных, перечня услуг, расценок, платёжных реквизитов и пр.;
- сайты-витрины/промо-сайты. Эта категория веб-ресурсов позволяет предложить посетителям более подробную информацию о товаре/услуге/спецпредложениях. Для совершения покупки/оформления заказа требуется переход на основной сайт компании;
- сайты-каталоги. С помощью сайтов этого типа можно дать возможность посетителмя ознакомиться с вашей продукцией или услугами;
- корпоративные ресурсы содержит информацию о компании, включая сведения о деятельности, реализуемых и реализованных проектах, данные о представительствах и сотрудниках и пр. Корпоративные сайты могут быть локальными - для внутреннего пользования, или общедоступными.
Интернет-сервисы
Сайты этой категории предлагают своим посетителям воспользоваться теми или иными возможностями для получения услуг. В частности, к ним относят:
- соцсети;
- файлообменники;
- видео/фото/аудиохостинги, предоставляющие доступы к архиву уже размещённого контента и дающие возможность для добавления собственных авторских материалов всем желающим;
- поисковики - Google, Яндекс, Рамблер и пр.;
- почтовые сервисы;
- форумы различной тематики;
- доски объявлений;
- каталоги сайтов, где бесплатно или за определённую плату можно разместить информацию о любом веб-ресурсе.
Информационные сайты
К этой категории относятся следующие типы сайтов:
- медиапорталы;
- тематические ресурсы;
- блоги.
В любой из перечисленных категорий можно встретить общедоступные и ограниченно доступные для посещения сайты (иногда для снятия ограничений доступа достаточно пройти регистрацию). Помимо этого, любой веб-ресурс может иметь выраженную коммерческую направленность, сайты-сателлиты (спутники), на нём могут присутствовать дорвеи - всё зависит от итоговых целей каждого конкретного проекта и опыта вебмастера.