Какие бывают типы сайтов

Какие бывают типы сайтов

На заре повальной компьютеризации типы сайтов можно было пересчитать по пальцам одной руки, да и особых требований к ним не предъявлялось. Сегодня классификация интернет-ресурсов насчитывает не один десяток разнообразных вариантов, ориентированных на предоставление сервисных услуг, информации или доступа к представительствам компаний/бизнес-проектам.

Корпоративные ресурсы или сайты, выполняющие представительские функции

Часто создание сайта дает огромную пользу для организации. Сайты такого типа выступают лицом компании, частью ее имиджа и могут быть использованы как эффективный инструмент привлечения клиентов и качественная рекламная площадка. С помощью интернет-ресурса данного типа вы можете сформировать положительный имидж вашей организации, сейчас компании не имеющие своего ресурса в сети, редко заслуживают доверия и не воспринимаются всерьез. Напротив, по сайту компании, его дизайну, качеству информации на нем, возможности обратной связи с клиентом и формируется положительное отношение к компании.

Подобные интернет-ресурсы обычно содержат информацию о компании, структурированный каталог товаров или услуг, свежие новости организации и раздел обратной связи с клиентами. Так же возможно организовать на нем различные конкурсы, розыгрыши призов среди клиентов и разнообразные скидки для постоянных посетителей.

Среди таких типов сайтов выделяют:

  • интернет-магазины, позволяющие получить информацию о представленных товарах, уточнить его стоимость и оформить заказ/оплатить покупку непосредственно на сайте;
  • сайты-визитки, как правило, одностраничные сайты, предназначенные для размещения необходимой информации: контактных данных, перечня услуг, расценок, платёжных реквизитов и пр.;
  • сайты-витрины/промо-сайты. Эта категория веб-ресурсов позволяет предложить посетителям более подробную информацию о товаре/услуге/спецпредложениях. Для совершения покупки/оформления заказа требуется переход на основной сайт компании;
  • сайты-каталоги. С помощью сайтов этого типа можно дать возможность посетителмя ознакомиться с вашей продукцией или услугами;
  • корпоративные ресурсы содержит информацию о компании, включая сведения о деятельности, реализуемых и реализованных проектах, данные о представительствах и сотрудниках и пр. Корпоративные сайты могут быть локальными - для внутреннего пользования, или общедоступными.

Интернет-сервисы

Сайты этой категории предлагают своим посетителям воспользоваться теми или иными возможностями для получения услуг. В частности, к ним относят:

  • соцсети;
  • файлообменники;
  • видео/фото/аудиохостинги, предоставляющие доступы к архиву уже размещённого контента и дающие возможность для добавления собственных авторских материалов всем желающим;
  • поисковики - Google, Яндекс, Рамблер и пр.;
  • почтовые сервисы;
  • форумы различной тематики;
  • доски объявлений;
  • каталоги сайтов, где бесплатно или за определённую плату можно разместить информацию о любом веб-ресурсе.

Информационные сайты

К этой категории относятся следующие типы сайтов:

  • медиапорталы;
  • тематические ресурсы;
  • блоги.

В любой из перечисленных категорий можно встретить общедоступные и ограниченно доступные для посещения сайты (иногда для снятия ограничений доступа достаточно пройти регистрацию). Помимо этого, любой веб-ресурс может иметь выраженную коммерческую направленность, сайты-сателлиты (спутники), на нём могут присутствовать дорвеи - всё зависит от итоговых целей каждого конкретного проекта и опыта вебмастера.

© 2011 — 2024. Веб-студия Линк Мастер

Создание сайтов, разработка интернет-магазинов, продвижение сайтов.

+7 (923) 179-42-84 (WhatsApp)
mail@linkmaster-nsk.ru