Мифы про "кровожадность" Гугла

Всем известно, как строго относится крупнейшая поисковая система мира Гугл к сайтам, какие драконовские правила и требования она к ним выдвигает, какие страшные фильтры и глубокие баны на них налагает по малейшему поводу а то и вовсе без повода. Новичков всегда пугает Гугл самим фактом своего существования, а мифам и легендам про славных "рыцарей-сеошников", павших в борьбе с кровожадным драконом Гуглом несть числа. В общем куда ни кинься - везде на подходах к топам Гугла расставлены мины и выкопаны ямы, и рядовому веб-мастеру ни за что через эти все преграды не пробиться.

Ну, в общем всё это верно, то только лишь в небольшой своей части, и касается только способов продвижения и профессионализма самих "раскрутчиков". Естественно Гуглу не нужны сайты, которые нарушают все мыслимые и немыслимые правила здравого смысла, вот против таких ресурсов он и ведёт нещадную борьбу, а нормальным сайтам ничего практически не угрожает. Что такое "нормальные сайты", можно запросто узнать, посмотрев на выдачу Гугла по разнообразным запросам, а как сделать такие "нормальные сайты", можно быстро научиться, постаравшись глубже вникнуть в смысл изложенных в самом Гугле рекомендаций и не нарушать их. Мы же сейчас рассмотрим самые главные мифы, которые гуляют вокруг Гугла, и попутно развеем их.

Миф первый. Попав в бан к Гуглу, из него трудно или невозможно выбраться

Самый распространённый миф, и в то же время это всего лишь миф, не имеющий с реальной действительностью ничего общего. Долгая практика показывает, что если сайт в один прекрасный момент исчез из выдачи Гугла, то следует всего лишь полностью изменить контент (наполнение сайта), титлы, в ряде случаев полезно сменить и шаблон, но по большому счёту дело вовсе не в шаблоне. Также необходимо удалить все ссылки, ведущие на сайт (если какие-то из них убрать невозможно, то это не беда, пусть висят), и поставить на него новые ссылки. Замечено - чем больше ссылок с других ресурсов, тем лучше. Проведя эту работу, мы подождём, и в большинстве случаев сайт снова попадает в индекс Гугла через две-три-четыре недели, а в ряде случаев - уже через неделю, но это зависит в основном от количества и качества новых ссылок на сайт.

Миф второй: - Песочница

Существует мнение, что абсолютно все новые домены (как выбор доменного имени влияет на сео можно почитать тут) после индексации первого всплеска трафика с Гугла попадают в так называемый "сенд-бокс" или "песочницу", где находятся очень длительное время - от двух-трёх месяцев до полугода. "Песочница" - это то положение, когда все страницы сайта проиндексированы, но по любому запросу их можно найти на самых дальних подступах к топам - в лучшем случае на 10-й, 20-й, или даже 100-й странице выдачи, куда посетители поисковых систем, как правило, не доходят. Однако достаточный опыт показывает, что этой "песочницы" можно запросто избежать, если каждый день добавлять к сайту новые станицы и делать соответствующие изменения в меню на главной странице и карте сайта. Дополнительная гарантия от попадания сайта в "песок" - простановка на него как можно большего числа ссылок с сайтов на других доменах, годятся кстати ссылки с форумов, в том числе и заброшенных, но непременно рабочих и находящихся у Гугла в индексе. И ссылки не должны вести только лишь на главную страницу или карту сайта, но и на внутренние страницы тоже. Как правильно продвигать новые сайты можно почитать здесь.

Миф третий. Неуникальный контент

Якобы Гугл не продвигает сайты с текстами, которые имеются на других, более старых и проиндексированных поисковыми роботами сайтах. Этот миф вообще относится к разряду детских сказок, так как любой внимательный юзер, изучая выдачу интернета по какому-либо запросу, очень часто обнаружит на первых страницах множество сайтов с одними и теми же статьями, перепечатанными друг у друга, и возможно самый молодой такой сайт будет стоять в выдаче гораздо выше, чем сайт, с которого была взята та или иная статья. Объясняется это тем, что Гугл хоть и неравнодушен к уникальности контента, но ссылочное ранжирование для него важнее. При одних и тех же условиях будет отдано предпочтение не самому старому сайту, а сайту, который больше "цитируют" другие тематические сайты, то есть тут в бой вступает именно ссылочный вес, а фактор "уникальности контента" отходит на второй план. Об этой особенности Гугла знают почти все, но придают ему реальное практическое значение только опытные профессионалы, прекрасно представляющие, с чем именно имеют дело.

Миф четвёртый: фильтр "Гугл-бомбинг"

В современной сео-мифологии попадание сайта под этот фильтр означает, что на ваш сайт ведёт слишком большое количество ссылок с одним и тем же текстом. Глупее этого мифа и придумать трудно по двум самым очевидным причинам. Во-первых Гугл не штрафует сайты только лишь за плохие входящие ссылки - это прямо противоречит всей политике Гугла, направленной на защиту любого ресурса в интернете от происков конкурентов, а во-вторых наиболее правильно оформленная входящая ссылка имеет для индексирующих роботов наибольший приоритет, и не имеет совершенно никакого значения, сколько сайтов ссылаются на страницу с титлом, например, "Продажа автомобилей" ссылками, имеющими текст "Продажа автомобилей" - в данном случае это самый правильный вариант, и он поисковыми системами не только не наказывается, но и приветствуется.

Существует ещё множество подобных мифов помельче, но о них пойдёт речь в другой статье, посвящённой несколько иным методам раскрутки и продвижению сайтов в интернете.