Вирусный маркетинг в действии

Как часто мы не задумываясь нажимаем кнопки "лайк" и "репост", увидев в ленте соцсетей нечто забавное, смешное, полезное или шокирующее, и даже не подозреваем, что именно в этот момент становимся частью механизма под названием "вирусный маркетинг". Да-да, то самое "желание поделиться с друзьями" - это первый признак вирусной рекламы в действии. Как распространяются вирусы? По цепочке, от одного вирусоносителя к другому. Как работает вирусная реклама? Да точно так же: через добровольное и не всегда осознанное желание поделиться чем-то, что поражает нас самих.

Вирусный маркетинг невероятно популярен в интернет-среде, где обмен информацией занимает считанные секунды, а то и доли секунд. Среди несомненных преимуществ этого метода можно упомянуть:

  • малозатратность;
  • неограниченные объёмы аудитории;
  • возможность использовать сразу несколько вирусных каналов рекламы.

Кому и зачем нужен вирусный маркетинг?

Собственно говоря, в веб-среде у вирусного маркетинга есть вполне конкретные цели и задачи. Этот метод используется, и небезуспешно, для привлечения трафика на сайт. Каким образом этого можно достичь, распространяя информацию бесконтрольно и хаотично? Дело в том, что любой вирусный продукт имеет одну особенность: он несет в себе информацию об источнике своего происхождения. К примеру, вирусное видео может быть снабжено титрами со ссылкой на сайт. А вирусный комикс вместо подписи автора будет снабжен адресом веб-странички. Но главное - это "живые" рекомендации непосредственных участников цепочки распространения информации. То есть гораздо выгоднее для автора вирусного контента не свободный дрейф его творений по просторам Интернета, а целенаправленное распространение информации между потенциально заинтересованными в её получении пользователями.

Несмотря на свою "малобюджетность", вирусный маркетинг с успехом применяют и крупные компании, бренды, производители товаров и услуг. Этот метод - лучшее решение для запуска массированной рекламной кампании, позволяющее сделать информационную составляющую рекламы целевой, в зависимости от выбранного способа распространения. О других способах раскрутки корпоративного сайта можно прочитать здесь

Собственно говоря, принцип вирусного маркетинга реализуется и в большинстве социальных медиа. Ведь что как не вирусность контента, заставляет нас делиться с друзьями информацией, автором которой порой является совершенно посторонний и вовсе незнакомый пользователь веб-среды? И что, если не вирус, заставляет нас в стотысячный раз отправлять друзьям ссылку на видео "с собачками" или "котятками" на популярном видеохостинге?

Вирусный маркетинг на практике

Далеко не каждый потенциально "вирусный" продукт становится действительно популярным. И дело здесь порой даже не в качестве самого материала, а в препятствиях, усложняющих процесс распространения. Упростить задачу поможет добавление необходимых инструментов: кода для размещения на сайте или в блоге, кнопки, с помощью которых можно быстро распространить ссылку или сам контент в сети. Наиболее популярные пути распространения вирусного контента - блогосфера, соцсети, тематические форумы, чаты, сообщества, рассылка через электронную почту. Но не стоит стремиться объять необъятное. Лучше определиться с целевой аудиторией, которую вы желаете привлечь на сайт, и действовать целенаправленно - через каналы, наилучшим образом подходящие для распространения конкретного вида вирусного контента.

Вирусный маркетинг изначально строится "на доверии". Согласитесь, к рекомендациям друзей и близких мы прислушиваемся с большей охотой, чем к советам и просьбам посторонних людей. Соответственно, и просмотр ролика или переход по ссылке, "рекомендованные" кем-то из близких, не вызовут негативной реакции.

Используйте контент, интересный максимально широкому кругу пользователей. Ссылка на материал "как заработать 1000$ за один день" гарантированно привлечёт тысячи просмотров. А вот электронная книга о том, как правильно коллекционировать бабочек, вряд ли будет интересна широкому кругу потенциальных читателей. Впрочем, всё зависит от "упаковки". Хотите сделать предложение привлекательным? Подайте его в виде подарка. Предложите получить бесплатно то, за что другие заплатят деньги. Дайте возможность ощутить собственную избранность (как пример, "подарок каждому сотому посетителю" или "станьте одним из 10 обладателей новенького автомобиля").