Выбор доменного имени с точки зрения SEO

Очень часто при выборе доменного имени люди обращают внимание лишь на две вещи: на его длину и привлекательность. Если домен звучит красиво и состоит из нескольких букв, многие считают такой вариант самым идеальным. Однако, такой выбор не всегда оправдан с точки зрения SEO.

Современные алгоритмы поисковых систем достаточно неплохо способны читать транслит и учитывать его при ранжировании. Именно этим свойством обусловлено использование ЧПУ при создании страниц сайта и наименовании картинок: наверняка все замечали, что на многих сайтах наименование страницы отображается транслитом в адресной строке. Если сохранить с сайта картинку - название файла будет тоже написано латинскими или русскими буквами.

Точно такая же ситуация и с доменными именами. Например, сайт с доменом "putin-prezident.ru" будет изначально выше в выдаче, чем "putinprez.ru" или "putniprezident.ru". Более того, поисковая система Google способна сайту с доменом, словосочетание из которого часто употребляется в Интернете, выдать сразу же высокий статус PR. Важно только, чтобы домен был изначально написан правильным транслитом и имел дефис в написании, если состоит из двух слов. Дефис заменяет пробел, без него слово для поисковой системы превращается в абракадабру.

Второй очень важный аспект выбора домена с точки зрения SEO касается изучения истории адреса. Если домен использовался ранее, вполне вероятно, что возникнут немалые проблемы с его индексацией. Причин может быть много - предыдущий владелец допускал ошибки при раскрутке, домен долго был отключен и не использовался, словом, поисковики изначально к нему могут относиться плохо. Поэтому при выборе желательно вбить адрес будущего сайта в поисковую систему и внимательно посмотреть результаты. И, в особенности, стоит быть осторожным при покупке готовых доменов с ТИЦ и PR. Если раньше это было популярно, то сегодня - опасно. Велика вероятность приобрести домен, находящийся под АГС.

Также не стоит забывать и про зону регистрации домена. Система Google одинаково хорошо сканирует домены любых зон. А вот Яндекс иногда наотрез отказывается индексировать сайты с доменами в зонах .tv, .biz, .pro и других. Вернее, сайты с редкими доменными зонами Яндекс индексирует, но не полностью, либо с большими задержками. Поэтому, если хочется независимости, лучше выбрать проверенные иностранные зоны .info, .org, .net, .com.

Конечно, все вышенаписанное актуально в основном для мастеров, желающих добиться быстрой индексации и зарабатывающих на трафике. Для коммерческого использования наибольшую роль при выборе домена играет его звучность и краткость. Но иногда получается совместить и все положительные факторы сразу.